Wi-Fi

Wi-Fi      Wi-Fi (Wireless Fidelity) — технология беспроводного доступа в Интернет, отличительной особенностью которой является использование радиоканалов для передачи цифровых данных.

      Использование Wi-Fi дает ряд преимуществ, которые делают пользование Интернет более легким и комфортным:

Удобство.

      Вы больше не привязаны к месту, где находится Ваш ПК, и Вам не нужно отключать и снова подключать кабель, если Вы хотите перенести Ваш компьютер на новое место. Wi-Fi дает неограниченную свободу передвижения, что особенно ценно, если Вы используете ноутбук для выхода в сеть.

Индивидуальность.

Технология беспроводного доступа в сеть позволяет подключить несколько компьютеров одновременно, для того чтобы каждый член Вашей семьи мог окунуться в мир Интернет, без доплаты за подключение.

Обмен информацией.

Wi-Fi позволяет легко создать в квартире или офисе локальную сеть без необходимости прокладки десятков метров кабеля, и обмениваться информацией между компьютерами; а также за несколько секунд получить доступ в сеть с КПК, мобильного телефона, коммуникатора или другого оборудования, оснащенного Wi-Fi адаптером.

Распространение

      Доступ в Интернет по технологии Wi-Fi осуществляется посредством специальных радио-точек доступа.(AP Access Point)

      Wi-Fi стремительно завоевывает Россию. Каждый год число хот-спотов возрастает в несколько раз. С конца 2004 года их количество увеличилось примерно на 66% и составляет сейчас более 500 точек приема.

      К концу 1-го квартала 2005 года число хот-спотов в России достигло 346 точек, что больше показателя аналогичного периода прошлого года на 200%. На данный момент, по оценке экспертов, в нашей стране насчитывается не менее 500 точек приема Wi-Fi, пользуются которыми всего несколько тысяч человек.

      В структуре распределения хот-спотов по-прежнему с огромным отрывом лидирует Москва. На долю столицы приходится 61% всех точек приема в России. На втором месте — Санкт-Петербург с 12%. Среди региональных городов наиболее продвинутым в отношении Wi-Fi оказался Новосибирск (8% всех хот-спотов). Дальний Восток был признан самым отсталым регионом в России по количеству точек приема (5 штук).

      32% хот-спотов в России бесплатные, причем большая часть из них находится в Москве. В Санкт-Петербурге, всего только 5% бесплатных точек доступа. В регионах же Wi-Fi практически всегда платный.

      Крупнейшими провайдерами Wi-Fi по количеству хот-спотов является «Таском» (78 публичных точек доступа), «Комстар» (40 точек) и «Моском» (37 точек).

      Развитие технологии в России обусловлено, прежде всего, бесплатной моделью предоставления Wi-Fi. В частности, доля точек приема проекта Яндекс.Wi-Fi в общем приросте составляет приблизительно 40%. Свою лепту внесли сотовые операторы и такие крупные компании как «Комстар», «Голден Телеком», ЮТК, которые в последнее время проявляют повышенный интерес к этой технологии передачи данных.

      Возможно увеличение количества хот-спотов в России к концу 2005 года до 550–650. Если региональные операторы сделают ставку на некоммерческую модель, то можно смело говорить о буме Wi-Fi. Эта технология станет реальной альтернативой GPRS.

      В настоящее время самая большая сеть точек доступа в России работает под брендом «Яндекс Wi-Fi» - порядка 200 хот-спотов. «Таском», запускающий проект совместно с МТС, одно время тесно работал с «Яндексом».

      Технология Wi-Fi позволяет передавать информацию в сети «по воздуху» при помощи радиосигнала. Ее главный плюс заключается в том, что пользователь получает возможность выйти в сеть, ни к чему не подключаясь никакими проводами. Подклю-чаться можно как к Интернету, так и к локальной сети – домашней или офисной. На открытом пространстве радиус действия точки доступа Wi-Fi может достигать 100 метров, в зависимости от оборудования, в помещении – гораздо меньше, поэтому там нужно устанавливать несколько точек доступа.

      Помещения (обычно – общественного пользования, например, аэропорты, торговые и деловые центры, кафе, клубы), оборудованные точками доступа, называют хот-спотами.

      Аналитики IDC называют 2005 год годом прорыва беспроводных технологий Wi-Fi в Европе. В начале прошлого года они подсчитали, что число общественных то-чек доступа в Европе насчитывает 25 тыс, а к 2008 г вырастет до 110 тыс. В России первые хот-споты появились весной 2003 г – они были открыты под патронажем Intel, который разработал технологию Intel Centrino для мобильных персональных компьютеров. По мнению аналитиков, технология Intel Centrino для ноутбуков сыграла основную роль в возрастании популярности беспроводных сетей, обеспечив пользователям возможность подключения к сетям Wi-Fi.

      Впрочем, о популярности Wi-Fi в России говорить рано. По данным исследования холдинга ROMIR Monitoring, результаты которого были опубликованы в мае 2006 г, только 15 % респондентов (опрос проводился среди тех, кто регулярно "заходит в сеть"), ответили, что, так или иначе, пользуются этим способом. Причем из них – тех, кто пользуется Wi-Fi – 34 % заходят в Интернет через Wi-Fi каждый день. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали "интернетчики", проживающие в Санкт-Петербурге. Почти половина из пользователей услугой Wi-Fi предпочитает бесплатные точки доступа.

      Как показали результаты исследования, чаще всего выходят в Интернет через Wi-Fi на работе (34 % пользующихся услугами Wi-Fi), затем – из мест общественного доступа (31 %) и из дома (30 %).

      Сейчас в России сети Wi-Fi строят, по оценке компании J'son&Partners, примерно 30 операторов. Самые крупные из них – это сети "Комстар-Объединенные ТелеСисте-мы", МТС, "Яндекса". На выставке "СвязьЭкспокомм-2006", которая прошла в начале мая в Москве, МТС и "Комстар-ОТС" объявили об объединении своих Wi-Fi-сетей. К этому времени МТС создала 80 точек беспроводного доступа, а "Комстар-ОТС" – 70. В дальнейшем, как пообещали представители "Комстар-ОТС", к этой сети присоединится и МГТС, которая установит в Москве 200 Wi-Fi-таксофонов.

Преимущества Wi-Fi:


[На главную]

Hosted by uCoz